Навигация по сайту

Новости

Ключевые теги

Реклама

Реклама

Главная Новости

Молодая была уже не молода

Опубликовано: 01.10.2018

видео Молодая была уже не молода

💥МОЛОДАЯ БЫЛА УЖЕ НЕМОЛОДА 💥МОЯ СВАДЬБА В АМЕРИКЕ 💥

Александр, прочитал ваше исследование настроений молодежи. Грустные выводы: молодое поколение мечтает о деньгах, при этом не стремится работать и учиться, индивидуальность слабо развита, в почете теплое местечко на госслужбе. Вспомнил знаменитое выступление психолога Виктора Франкла в 1972 году, где он говорит, что в обществе бытует ошибочное мнение, будто молодежь стремится только много зарабатывать. Но таких оказалось лишь 16%. Как утверждал Франкл, большинство американских студентов (78%) стремятся постичь смысл жизни. Или времена поменялись, или мы не Америка?



Олег, приоритеты молодежи действительно меняются. При этом, как мне кажется, Виктор Франкл прав: все или почти все стремятся к поиску смысла жизни. На экзистенциальном уровне. Только смысл очень тесно связан с ценностями, а ценности меняются. Если раньше работа сама по себе могла быть (и для многих была) смыслом или большой ценностью, то сейчас для многих молодых людей работа утратила такую смысловую нагрузку и стала способом заработка. А смысл переместился — ценят свободное время, возможность путешествовать, получать новые впечатления. Значение образования также снизилось. Поэтому логично, что если работа сама по себе не имеет смысла, то лучше иметь такую работу, где будешь получать как можно больше, делая как можно меньше.


Молодая была не молода

Делаю вывод, что поколение Z куда более прагматично по сравнению с Y, тем более Х. То есть люди становятся очень рациональными. Как в дальнейшем, на ваш взгляд, будет влиять на молодежь, да и на нас всех такой тренд, как урбанизация?

Исследование показало, что урбанизация — это составляющая более широкого тренда — миграции. Сельская молодежь стремится в города, молодежь из малых городов едет в столицы и мегаполисы. А столичная молодежь мечтает уехать и уезжает в другие страны: Россия, Запад, Восточная Европа. В этом смысле Казахстан является своего рода «селом» по сравнению со странами, где выше качество образования, уровень жизни и шире спектр возможностей. Границы открыты — не только географические, но и информационные. Интернет стер ментальные барьеры. Печально здесь то, что в другие страны уезжают, как правило, молодые люди с более высоким уровнем образования, с более качественными и сильными амбициями. Соответственно, меняется и состав, и менталитет молодежи в столицах и крупных городах.

В вашем исследовании говорится, что молодежь стремится упростить свою жизнь. Хотя урбанизация приводит людей, наоборот, к усложнению жизни: в мегаполисе выше конкуренция, хотя и возможностей, безусловно, больше. В этом есть парадокс противоречивых трендов. Могу предположить, что молодежь все больше нуждается в помощниках, которые помогут с принятием решений. Вопрос в том, кто может выступать в роли таких помощников. Друзья? родители? учителя? руководители?

Олег, хотел бы уточнить, что наше исследование показало разнородность молодежи. Есть очень большие отличия, в том числе и в системе ценностей. Поэтому кто-то ищет упрощения и облегчения, кто-то — нет. Что же касается помощников и учителей, то они, конечно же, нужны. Вопрос только в том, что часто сама молодежь так не считает. И один из важных трендов — отсутствие кумиров и авторитетов. Точнее, отсутствие больших и долгосрочных авторитетов. В век «Инстаграма», «ВКонтакте», «Фейсбука», WhatsApp влиять на молодежь стало очень трудно или невозможно. Слушают и смотрят тех, кто ярко говорит и выглядит, кто умеет показывать, а не навязывать. Клипы, видеоблоги, хайп. Все очень фрагментировано — и люди, и мысли, и сюжеты. Донести смысл становится все труднее и труднее. И авторитетов, как и кумиров, единых нет, они быстро меняются и забываются. Возможно, я занудствую, но я вижу здесь большие риски. Ломаются механизмы передачи ценностей и смыслов.

Согласен. Хотя конфликт отцов и детей был и раньше, не вижу, что мы сильно отличаемся от 19-го и 20-го веков. Здесь у меня возникает профессиональный вопрос — по коммуникациям: переходить на фрагментарный язык общения, чтобы быть понятным молодому поколению, или, наоборот, его вытягивать на более глубокий смысловой уровень?

Олег, я согласен, конфликт отцов и детей всегда был, и старшие всегда занудствовали и ворчали. (Смеется.) Тем не менее сдается мне, что этот период серьезно отличается технологическим переломом в способах, каналах и объемах передачи информации. Мышление как необходимый инструмент существования и развития человеческого общества требует устойчивости внимания, дисциплинированности, последовательности. И все эти атрибуты под угрозой. Хотя, возможно, я просто преувеличиваю. (Улыбается.) Как общаться с молодежью? Думаю, надо осваивать их язык и способ общения и передачи информации, для которых характерна клиповость, визуальность, броскость. И в то же время пытаться передавать смыслы традиционными путями — серьезное чтение, анализ, осмысление, дискуссия.

Спасибо большое, Александр, за интересную беседу!

www.orenburg-guest.ru Copyright © 2016
Все права защищены

Все материалы на сайте предоставляются исключительно в ознакомительных целях.


rss