Навигация по сайту

Новости

Ключевые теги

Реклама

Реклама

Главная Новости

Взаимодействие воспитателей с детьми первой младшей группы во время проведения праздничного мероприятия Детский сад

Опубликовано: 28.09.2018

Праздник - яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей дошкольного возраста. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявлять свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.


Занятие в детском саду

Подготовка к празднику имеет огромное значение, но она не должна быть длительной и напряженной, ведь ежедневное повторение всего сценария утомляет детей, и тогда сам праздник становится скучным и неинтересным. Проводятся как совместные с музыкальным руководителем репетиции, так и в группе с воспитателями во время игровой и в совместной деятельности. Сюрпризные и зрелищные номера подготовленные взрослыми должны быть приятной, веселой неожиданностью для детей. Сценарий и репертуар праздничного мероприятия должны знать оба педагога независимо от того, кто из них будет проводить праздник.

День проведения праздника должен быть необычным, а психологический настрой детей, родителей, воспитателей должен соответствовать целям проведения праздника. Ведь то творчество и труд, что были затрачены на подготовку, безусловно должны получить адекватную оценку зрителей и участников. И здесь очень важна роль ведущего – руководителя мероприятия. Его культура, такт, умение подбодрить детей, проявить педагогические умения в сложных ситуациях, шарм – все это залог успешного проведения праздничного мероприятия. При их проведении педагогу необходимо руководствоваться следующими принципами:

Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность на мероприятии. Основой детского эмоционального настроя является “занимательность”, а не “развлекательность”. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями. Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.

Хорошая подготовка обоих воспитателей, знание ими сценария, четкая организация, распределение обязанностей на праздничном мероприятии исключающая суету, спешку и ожидание – все это определяет поведение и настроение каждого ребенка на празднике. Ведь главная цель праздника: создавать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

В первой младшей группе проводятся праздничные утренники:

Прощание с осенью. Новый год. Мамин день. Встреча весны.

Главную роль в создании праздничной атмосферы и успешного проведения праздничного мероприятия в первой младшей группе играет ведущий. Если он ведет праздник в хорошем темпе, речь его выразительная а слова обращенные к детям тщательно продуманные и доступные по содержанию, то создается веселая, непринужденная обстановка.

Второй воспитатель выполняет роль помощника ведущему. В течение всего праздника он находится вместе с детьми, тактично и незаметно исправляет допущенную кем – либо неловкость, и в то же время помогает ведущему: подает атрибуты, помогает их раздать, собрать и убрать в определенное место, чтобы они не отвлекали внимание детей. А если ребенок отвлекся или капризничает уделить ему внимание. Ему важно помнить, что он не должен мешать ведущему и во время всего праздника должен оставаться на втором плане.

На празднике желательно чтобы воспитатели были одеты в удобную обувь и одежду спокойных тонов, в которой им бы было удобно присесть, наклониться, то есть принять позицию “на уровень глаз ребенка”, и чувствовать себя комфортно. Так же очень важно воспитателям соблюдать дозировку времени, поэтому длительность праздника не должна превышать 20 минут.

Праздничный утренник обогащает детей разнообразными художественными впечатлениями .В зависимости от возраста и индивидуальных особенностей дети по разному реагируют на зрелищное оформление зала. Ведущий в первой младшей группе привлекает внимание детей на оформление зала специально и в самом начале праздничного мероприятия. Педагог рассматривает с детьми убранство зала, показывая наиболее яркие, понятные им детали или персонажей и дает им возможность посмотреть, полюбоваться оформлением.

Вначале в зале дети обычно сдержанны. Они с интересом смотрят вокруг, но особенно активно своих чувств не выражают. Веселая музыка, движения с атрибутами вызывает улыбку, желание двигаться. Однако избыток ярких впечатлений иногда приводит к заторможенности. Педагог своим вниманием, ласковым тоном ободряет малыша, создает радостное настроение, приглашает играть и петь на празднике. Во время проведения праздничного мероприятия ведущий должен стоять лицом к детям, вполоборота к гостям.

В ходе проведения праздника и появлении игровых персонажей у детей поднимается настроение, они становятся радостными, веселыми, держатся свободно и непринужденно. Однако не следует допускать безудержного веселья, которое слишком возбуждает детей и их потом трудно организовать.

. Часто дети на празднике читают стихи. Выразительность и эмоциональность чтения стихов зависит от того, как педагоги подготовили того или иного ребенка к выступлению. Ведущий должен знать текст стихотворения, чтобы в любую минуту мог придти на помощь малышу, если возникнет необходимость.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещений, костюмов, хорошо подобранный репертуар, участие детей в пении, играх, хороводах, плясках все это важные факторы успешного проведения праздника.

Самое главное что сам праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Ещё конспекты занятий в детском саду:

Использование проектной деятельности в условиях дошкольного учреждения присмотра и оздоровления

Школа молодого педагога как условие профессионального становления и развития

Блицтурнир "Знатоки искусства" между родителями и детьми старшей группы

Роль художественного поэтического слова в ознакомлении с окружающим миром

Карта психолого-педагогического сопровождения дошкольника

Детская журналистика как средство повышения уровня речевого развития детей старшего дошкольного возроста

| взаимодействие | взаимодействие органов | воспитателей | день воспитателя | детьми | дитя | первой | первый на первом | младшей | младшая группа | группы | группы песен | время | точное время | проведения | проведение работ | праздничного | праздничные дни | мероприятия | мероприятия 2011 | детский | детский сад | Страничка психолога | Взаимодействие воспитателей с детьми первой младшей группы во время проведения праздничного мероприятия Детский сад

www.orenburg-guest.ru Copyright © 2016
Все права защищены

Все материалы на сайте предоставляются исключительно в ознакомительных целях.


rss